03.09.2019

ПФР напоминает работодателям о необходимости заключать допсоглашения

Уплату страховых взносов и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета работник может проверить самостоятельно через:

  • «Личный кабинет гражданина» www.es.pfrf.ru;
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
  • Обратившись лично в ПФР или в МФЦ.

Но во многих случаях при проверке обнаруживаются несоответствия в документах, влияющие на определение права на пенсию, на ее размер и требующие сбора и предоставления дополнительных документов.

Работник имеет право обращаться за назначением пенсии дистанционно через своего работодателя, не посещая офис Пенсионного фонда. В этом случае ему не придется самому заниматься поиском и подтверждением недостающих документов.

Взаимодействие ПФР и работодателя осуществляется на основании соглашения «Об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсии». Оно заключается дополнительно к действующему соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» в рамках предоставления отчетности работодателем.

Работодатели игнорируют необходимость заключать дополнительные соглашения – по информации отделений ПФР, на основании документов, поступивших от страхователей, оформляется только 12% пенсий. Фонд напоминает работодателям об обязанности заключения дополнительных соглашений, необходимых для того, чтобы облегчить своим работникам процесс назначения пенсии.

Источник: ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области